п. Алексеевка, Хвалынский район, Саратовская область
  • О школе

    Школа – интернат относится к учреждениям, которые занимаются обучением, воспитанием, коррекцией психофизического развития, социальной адаптацией и профессиональной реабилитацией детей с ограниченными возможностями здоровья, реализуя принцип личностно-ориентированного обучения, коррекции и развития учащихся. В школе - интернате созданы условия, обеспечивающие помощь и защиту детям с ограниченными возможностями здоровья.

    Полное наименование ОУ:
    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам п. Алексеевка Хвалынского района»

    Сокращённое наименование ОУ: 
    ГБОУ СО "Школа-интернат АОП п. Алексеевка Хвалынского района"

    Образовательная деятельность ГБОУ СО "Школа-интернат АОП п. Алексеевка Хвалынского района" осуществляется по адресу:  

    Россия, 412761,  Саратовская область, Хвалынский район, поселок  Алексеевка, улица Грошева, д.20.

    История школы

    Историческая справка:

    Алексеевская вспомогательная школа-интернат основана 18 июня 1973 года на базе освободившегося здания Алексеевской средней школы Хвалынского района в целях оказания помощи семьям в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, формирования у них навыков самостоятельной жизни. В 2023 году школа-интернат отметила свой 50-летний юбилей.

    Первым директором школы-интерната был Козлов Александр Николанвич. За время существования школы-интерната её директорами были также Прасковин Сергей Федосеевич, Третьяков Виктор, Жидова Валентина Семеновна, Порунова Оксана Евгеньевна, Устимов Анатолий Петрович, Кудинов Василий Константинович 1989 г.

    В 1998 году в соответствии с постановлением Саратовской областной Думы учреждение переведено на областной бюджет и ему присваивается новое имя — государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида школа-интернат п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области.

    Изначально школа-интернат располагалась в двух деревянных зданиях, в которых обучались дети с 1-го по 9-й класс. Со временем здание школы разрослось, деревянные здания сменились современным кирпичным зданием с широкими коридорами, светлыми комнатами и классами.

    С 1 июля 2003 года директором школы является Андрей Владимирович Кирсанов – руководитель, требовательный в одинаковой степени и к себе, и к работникам школы-интерната, во всем он любит порядок, каждое начатое дело доводит до конца, прилагая максимум усилий, чтобы разрешить любую проблему, лишь бы хорошо жилось детям, а коллектив мог спокойно и творчески работать и чувствовать уверенность в завтрашнем дне.

    Под руководством А.В. Кирсанова в 2004 году завершена реконструкция зданий школы-интерната. Начали функционировать банно-прачечный комбинат, просторный спортзал, столярная и слесарная мастерские. Улучшились возможности для осуществления учебного процесса, физической и трудовой подготовки учащихся, а так же главное – улучшились условия быта детей.

    В 2006 году школа-интернат становится домом для 96 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в умственном развитии. С целью создания предпосылки для достижения детьми с ограниченными возможностями здоровья большей социальной зрелости к началу самостоятельной жизни в интернатном учреждении введено 12-летнее обучение с организацией профессиональной подготовки по специальностям «оператор швейного оборудования (швея)» и «столяр».

    Непростым выдался путь школы, но всегда руководители и работники стремились сделать детей счастливыми, стать для них надежной опорой в жизни.

    В 2008 году школа-интернат переименована в государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области.

    В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 29.11.2010 № 598-П «О создании государственных казенных учреждений Саратовской области» с 1 января 2012 года учреждение является казенным.

    В соответствии с Распоряжением Правительства Саратовской области от 22 июня 2015 года № 124 – Пр.  учреждение переименовано в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам п. Алексеевка Хвалынского района»

    В школе-интернате работает дружный, сплочённый, творческий педагогический коллектив. Учителя и воспитатели, к какому бы поколению людей они не относились, всегда понимали, что перед ними стоит особая задача: помимо знаний, они — наставники своих воспитанников – должны подготовить их к самостоятельной жизни в обществе, к умению жить и трудиться в коллективе людей, т.е. подготовить их для полноценной общественной жизни.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения: очная.

    Программа развития

    Введение
     Качественное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья и их успешная социализация на сегодняшний день является одной из основных задач для нашей страны. Это необходимое условие для создания гуманного общества, которое может дать возможность каждому ребенку, независимо от состояния его здоровья, полностью реализовать его свой потенциал, приносить посильную помощь обществу и стать полноценным его членом. Данный контингент обучающихся требует повышенной включенности многих специалистов - психологов, дефектологов, педагогов, воспитателей для оказания помощи в самоопределении, умения ориентироваться в жизни и найти свое место в мире. Важно создать в школе-интернате такую среду, которая максимально способствовала бы становлению личности, способной жить и благополучно функционировать в современном мире. Актуальность создания программы развития определяется необходимостью приближения содержания образования школы-интерната к требованиям современного общества с учетом меняющихся социально экономических условий, обеспечения учащихся условиями, способствующими становлению их личности на основе социального 
    опыта, коррекции с учетом индивидуальных и психофизических особенностей каждого ребенка. Методологической основой разработки Программы является теория социально-педагогического проектирования основных направлений развития школы-интерната, которая позволяет рассматривать образовательное учреждение как субъект своего развития, целостный организм, развивающийся во взаимодействии с постоянно меняющейся средой. Программа ориентирована на активизацию внутренних резервов школы- интерната и представляет собой 
    механизм обеспечения ее устойчивого функционирования и развития. Предлагаемые проекты являются среднесрочными по длительности, социальными по типу и инновационными по виду. Предусматривается возможность корректировки Программы в ходе ее поэтапного претворения в жизнь с учетом результатов анализа достижений школы - интерната.

    Проблемный анализ состояния Учреждения
     В начальных классах обучения осуществляется всестороннее психологомедико-педагогическое изучение личности воспитанника с ОВЗ, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуально и эмоционально-волевой сферах, поведении. В старших классах воспитанники получают знания по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда. Трудовое обучение в школе-интернате осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, возможностей. А также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности. В стенах школы воспитанники получают профессионально-трудовую подготовку по столярному, швейному делу, цветоводству и сельхозтруду. Для организации трудового обучения мастерские обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментами. 
    Режим работы школы-интерната
    Продолжительность учебного года: 1 класс-33 недели, 2-12 классы-34 недели;

    Продолжительность учебной недели – 5 дней, обучение организовано в одну смену (первую). Во вторую половину дня проводятся коррекционноразвивающие занятия и внеурочные занятия.
    Продолжительность уроков – 40 минут. 
    Учебные занятия начинаются в 8.30. 

    Продолжительность каникул в течение учебного года- не менее 30 календарных дней, для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале. 
    Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 
    Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, календарным планом - графиком учебного времени и 
    расписанием занятий.Содержание образования осуществляется по: Адаптированной образовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью. Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); (1 вариант ФГОС УО (ИН)) Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми и множественными нарушениями развития; (2 вариант ФГОС УО (ИН)). Адаптированная основная программа общего образования (вариант 8.4.) 
    для обучающихся с РАС.

    Школа-интернат оборудована: учебными кабинетами; мастерскими для профессионально-трудового обучения, спортивным залом; логопедическим кабинетом; кабинетом социально бытовой ориентировки ; кабинетом психолога Учебные кабинеты оснащены современным дидактическим материалом, ТСО,учебно- методической и научно-методической литературой, наглядными пособиями. В мастерских по швейному, слесарному и столярному делу установлено промышленное оборудование, соответствующее требованиям. 
    Расписание занятий предусматривает перерывы достаточной продолжительности для организации питания обучающихся. Питание отвечает санитарноэпидеомиологическим нормам, соблюдаются требования к калорийности и витаминизации блюд. Школа работает в режиме круглосуточного пребывания воспитанников с пятидневной формой обучения. Поэтому для организации отдыха и быта воспитанников школа располагает спальнями с комфортной мебелью, игровыми комнатами.
    Детям представлено бесплатное горячее сбалансированное питание: 
    - для проживающих воспитанников – шестиразовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин); 
    - для приходящих учащихся – трёхразовое (завтрак, второй завтрак, обед). 
    Школьная столовая рассчитана на 100 посадочных мест. 
    Для лечения и оздоровления детей имеется лицензированный медицинский кабинет. Все обучающиеся ежегодно проходят медицинские осмотры, диспансеризацию, проводятся мероприятия по профилактике заболеваний,санитарно- противоэпидемические и профилактические мероприятия. Осуществляется оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
    Организация воспитательного процесса в школе-интернате направлена на воспитание социально адаптивной личности, готовой к самостоятельной жизни и трудовой деятельности. Система воспитательной работы направлена на решение таких задач, как: «Создание условий для личностного развития и самовыражения обучающихся через КТД, участие в конкурсах и спортивных соревнованиях». 
    Внеурочная работа в учреждении включает в себя следующие направления: музыкальное, спортивное, трудовое, художественно-эстетическое, 
    декоративно-прикладное.
    Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.  Физкультурно-оздоровительное направление представлено секцией 
    «Старт». Целью данного курса является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. 
    Декоративно-прикладное направление представлено кружками внеурочной деятельности «Рукодельницы» (вышивание), «Радуга» целью этого направления является воспитание у учащихся способности понимать и наслаждаться искусством. Художественно-эстетическое направление («танцевальный «Звёзды века», театральный «Весёлая компания», Весёлые нотки» перед собой цель развивать творческие способности у детей. Трудовое направление представлено занятиями в группах «Очумелые ручки», «Сделай сам» цель которых вовлечение детей в общественно полезный труд, формирование практических умений и навыков.
    Внеурочная деятельность позволяет решить ряд задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка. 
    В школе-интернате созданы все условия для полноценного круглосуточного пребывания детей. Создана здоровьесберегающая среда 
    обеспечивающая соблюдение санитарно - эпидеомиологических правил и нормативов, включающая рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
    Целью воспитательного процесса является: Создание в школе-интернате единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого воспитанника, формирование духовно развитой, нравственно и физически здоровой, творческой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
     Кадровое обеспечение
    Образовательно-воспитательный процесс в школе-интернате осуществляют 41 педагогических работников. 
    Из них: имеют первую квалификационную категорию - 4 (9,8%)
    соответствуют занимаемой должности - 37 человек (90% ) 
    Согласно п.2 части 5 ст.47 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 педагогические работники проходят дополнительную подготовку по направлению работы не реже одного раза в три года. В связи этим определен перечень работников, подлежащих обучению по ИОЧ, составлен предварительный план повышения квалификации. Курсовая подготовка по ИОЧ пройдена в необходимые сроки.
     Проблемно-ориентированный анализ реализации предыдущей Программы развития показывает, что коллектив школы достиг определённых 
    успехов и готов к корректировке стратегического направления развития. Проблемы, выявленные в ходе анализа, позволяют определить форму 
    стратегического изменения как рационализацию и обновление отдельных направлений деятельности, расстановку приоритетов в решении прежних, а также определение новых задач. Анализ современного состояния образовательной среды Учреждения позволил определить ее как:
    - квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию школы-интерната; 
    - значительное количество педагогов стремящихся к саморазвитию; 
    - достаточно качественную учебно - воспитательную и коррекционноразвивающую работу, позволяющую учащимся с ОВЗ добиваться хороших 
    показателей; 
    - использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, позволяющих выстраивать субъект- субъектные отношения между учащимися и педагогами; 
    - осуществление межпредметной связи в образовательном процессе; 
    - при организации образовательного процесса обязательный учет индивидуальных способностей, интересов и проблем воспитанника.
     Концепция программы развития Учреждения
     Президент Российской Федерации, Путин В.В., своим указом объявил, что с 2018 года в стране стартует Десятилетие детства (2018-2027гг.). Основными вопросами при реализации новой стратегии станут ясельное обеспечение детей, поддержка материнства, детства и демографии. Особая важность отмечается в «мобилизации сил и ресурсов государства для того, чтобы качественно обеспечить здоровье, образование и успешное развитие каждого ребенка, живущего в нашей стране».
    Происходит, прежде всего, серьезное изменение целей образования, а следовательно, и критериев его эффективности. Не качество знаний, как таковое, и тем более не объем усвоенных знаний и умений, а развитие личности, реализация уникальных человеческих возможностей, подготовка к сложностям жизни становятся ведущей целью образования, которое не ограничивается рамками школы, а выходит далеко за ее пределы. В современных условиях меняются требования к подготовке обучающихся с ОВЗ. При их воспитании и обучении необходимо максимально уменьшить разрыв в жизненных условиях и личностных установках со здоровыми сверстниками, способствовать 
    социализации и успешной интеграции обучающихся с ОВЗ в социум.
     Концепция модернизации работы школы-интерната на период с 2018 до 2023 года заключается в создании условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ, коррекции и развития, социально-психологической и профессиональной реабилитации учащихся с ОВЗ, и решении проблемы социальной интеграции воспитанников в современное общество.
     Позволит создать базу для решения следующих актуальных на данный момент задач, соответствующих требованиям обучения детей с ОВЗ:
    - в содержании образования – повышении конечного результата образовательной деятельности;
    - в технологии обучения - использование технологий, сочетающих в себе знания образовательных и научных сфер, информационных технологий, 
    позволяющих развить и адаптировать к жизни каждого учащегося с ОВЗ; 
    - в методах оценки результативности образования – качественное изменение критериев и способов оценивания; 
     Решение указанных задач может быть достигнуто путем совершенствования локально нормативно правовой базы, повышения уровня 
    кадрового потенциала коллектива, обеспечение информационного и материальнотехнического оснащений УВП. 
     Сложность современной системы образования, масштабность и острота проблемы обуславливают актуальность поиска оптимальных путей подготовки учащихся к жизни в современных условиях. Проблема эффективного развития детей с ОВЗ важнейшее направление учебно-воспитательного процесса.
    Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое и медикосоциальное сопровождение обучающихся в условиях школы-интерната должно быть направлено на формирование оптимальных психолого- педагогических коррекционно-развивающих условий воспитания и образования для детей с ОВЗ в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, обеспечивающих развитием механизмов компенсации и социальной интеграции каждого воспитанника.
    Миссия школы-интерната п. Алексеевка Хвалынского района –создание эффективной коррекционно- развивающей образовательной среды, 
    которая обеспечит оптимальный уровень всестороннего гармоничного развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья на основе его природных задатков и возможностей, способного адаптироваться и полноценно интегрироваться в общество.
     Роль школы-интерната в решении задач интеграции, социализации, учебной и коммуникативной мотивации учащихся с ОВЗ заключается в 
    следующем:
    1. В организации работы по обновлению содержания образования, модернизации коррекционного образования в соответствии с ФГО УО (ИН). 
    2. В создании действующей системы профессионально-трудовой 
    подготовки, комплексной реабилитационной поддержки профессиональнотрудовому образованию выпускников для лучшей их социализации.
    3. В совершенствовании системы оценки качества образования, разработке мониторинга оценки планируемых результатов. 
    4. В проведении комплекса диагностических мероприятий для выявления проблем обучения и воспитания обучающихся для своевременного их решения. 
    5. Во внедрении инновационных технологий обучения и воспитания для формирования у детей с ОВЗ готовности к здоровьесбережению. 
    6. В создании условий для формирования у обучающихся ценностного отношения к вопросам, касающихся здорового и безопасного образа жизни. 
    7. В применении всех возможных мер по предупреждению заболеваемости, сочетанию медицинского обеспечения с коррекционно- педагогическими мероприятиями. 
    8. В обеспечении духовно-нравственного, патриотического воспитания и формирования ценностных ориентаций. 
    9. В создании материально-технического обеспечения образовательного процесса согласно современным требованиям ФГОС УО (ИН), действующему законодательству. 
    10. В распространении перспективного коррекционно-педагогического опыта, ознакомлении педагогической общественности с результатами работы по реализуемым содержательным направлениям через сопровождение официального сайта школы-интерната, электронных СМИ. 
    11. В совершенствовании профессиональной подготовки собственных кадров, работающих с детьми с ОВЗ, родителей через работу постоянно 
    действующих семинаров, научно-практических конференций, обобщение и распространение передового педагогического опыта, организованных на базе школы-интерната.

    Принципы 
    Для выполнения миссии и получения желаемого результата выдвигаются принципы: 
    Демократизации – сущность его состоит в предоставлении участникам педагогического процесса определенных свобод для саморазвития, 
    саморегуляции, самоопределения. 
    Выбора- суть данного принципа педагогически целесообразно заключается в том, чтобы воспитанник мог жить, учиться и воспитываться в условиях постоянного выбора, обладать субъективными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации УВП жизнедеятельности в школеинтернате. 
    Творчества и успеха- благодаря творчеству, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Это позволяет 
    достичь успеха в том или ином виде деятельности, способствует формированию позитивной Я- концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «я». 
    Толерантности- терпимость предполагает учитывать мнения других людей, учет их интересов, традиций, культуры. 
    Доверия и поддержки – вера в ребенка, доверие и поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивации детерминирует успех обучения и воспитания ребенка. 
     Модель школы-интерната и модель ученика.
    Школа-интернат имеет продолжительную богатую традициями историю. Педагогический коллектив отличается проявлениями заботы к проблемам своих воспитанников. С момента образования школы-интерната состоялся уже не один выпуск детей с ОВЗ.
     Основной целью педагогического коллектива является обеспечение качественным образованием, организация комплексной реабилитации и 
    адаптации детей с ОВЗ, их последующая интеграция в современное общество. Эта цель реализуется на основе введения в УВП современных методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний и навыков, перевода школыинтерната в режим развития. Структурная организация школы-интерната включает в себя три из теоретически возможных образовательных моделей. При этом доминирующая роль принадлежит интегративной и инновационной образовательным моделям, и содержит элементы модели смешанных способностей. В организационной модели приоритетной является линейная модель. При организации и осуществлении образовательного процесса для 
    администрации и педагогического коллектива одинаково важно обучение и воспитание учащихся. Наряду с этим педагогический коллектив видит необходимость в повышении эффективности реабилитации, адаптации и последующей интеграции в современном обществе воспитанников школы. Для таких детей коррекционное обучение и воспитание представляется одним из важнейших средств социальной адаптации личности. Работа по улучшению качества знаний, умений и навыков учащихся строится на основе дифференцированного подхода, учета их индивидуальных особенностей. 
    Педагогический коллектив работает в тесном взаимодействии. Обучение и воспитание на ряду с когнитивным, носит также эмоциональный, экспрессивный и нормативный характер. Педагогическая деятельность направлена на создание педагогом такой среды, которая способствует установлению диалогических отношений между участниками образовательного процесса и накопленного опыта решения личностью гуманитарных проблем (установление договоренностей, согласование степеней свободы, соотнесение ценностей т.д.) 
    Педагог:
    • умеет слушать ребенка и адекватно его воспринимать; 
    • заинтересован в личностном развитии ребенка и самого себя;
    • принимает множественность точек зрения, ценностей;
    • не ограничивает личностную свободу ребенка;
    • организует условия для саморазвития личности ученика,умеет сотрудничать с ним;
    • стремиться к естественному поведению и постоянно совершенствует свое мастерство; 
    • заинтересован в развитии школы- интерната и умеет работать «в команде». 
    Современная школа - интернат, на наш взгляд должна быть: 
    • учебный процесс должен строиться таким образом, чтобы каждый воспитанник, независимо от уровня его возможностей и структуры дефекта, был вовлечен в учебную деятельность и чувствовал себя комфортно; 
    • комплексная система обучения и воспитания обучающихся школыинтерната должна обеспечивать адекватный их возможностям уровень общего образования и первоначальной профессиональной подготовки;
    • Учебно-воспитательный процесс должен быть построен на принципах гуманистического подхода, толерантности, в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства; 
    • Учебно-воспитательная работа должна строиться на основе индивидуального подхода к каждому ребенку, учитывать своеобразие развития, 
    состояние как психического, так и соматического характера; 
    • для решения проблем социализации и интеграции учащихся школыинтерната в социум педколлектив должен знакомить их с той социальной средой, где они родились и живут; делать все возможное, чтобы ученики могли приносить пользу обществу, посильно участвовать в труде, приобщаться к социальной и культурной жизни; 
    • компьютеризация учебно-воспитательного процесса позволит повысить уровень овладения учащимися информационно-коммуникационными 
    технологиями. 
    При построении новой школы-интерната и новой образовательной среды мы хотим создать условия, которые позволят получить воспитанника, 
    обладающими следующими качествами: 
    Модель выпускника может быть представлена как упорядоченный перечень основных, жизненно, социально, личностно значимых качеств, умений и навыков, способных обеспечить оптимальный уровень жизненного, профессионального успеха, самоутверждения и самореализации личности, без ущерба для ее физического и психического здоровья. 
    К этому перечню можно отнести примерно следующие качества, умения выпускника: 
    • знание себя, своих возможностей, особенностей эмоциональноповеденческих реакций, что позволит более осознанно найти достойный выход из сложных жизненных ситуаций; 
    • готовность к жизни в современном обществе, активная жизненная позиция на основе знаний о едином мире, навыков социального поведения и общения;
    • высокий уровень культуры и нравственности; 
    • патриотизм, гражданственность, честность, доброта, человечность;
    • стремление к здоровому образу жизни;
    • способность организовать свою личную жизнь; 
    • способность быстро и адекватно адаптироваться в сложных условиях социума, способностью устанавливать деловые и межличностные отношения с людьми на диалогической основе;
    • толерантностью; 
    • умением конструктивно решать конфликты и личностные проблемы; 
    • умением работать «в команде»;
    • стремление к высоким духовно-нравственным началам; 
    • пониманием условий реализации своих возможностей в конкретной профессиональной сфере. 
     Так как в школе интернате осуществляется дифференцированный подход к образованию и воспитанию , то модели учеников разных классах будут различаться по качеству знаний, характеру умений и навыков, а также по уровню развития. 
     Стратегия развития Программы
    Основной стратегической целью Программы является:
    Развитие образовательно-воспитательного пространства школы-интерната, обеспечивающего доступность оптимальных условий для получения качественного образования и успешную социализацию для детей с ОВЗ, с учетом психофизических особенностей учащихся. Стратегию развития школы-интерната мы выбрали в форме локальных изменений. Предлагающих улучшение деятельности отдельных участков работы школы-интерната, их рационализацию и обновление. Эти изменения позволяют достичь частных результатов, которые в 
    совокупности окажут положительное воздействие на развитие школы-интерната. 
    Основными направлениями развития школы - интерната являются:
    1. Совершенствование образовательного процесса 
    2. Развитие системы воспитания и дополнительного образования.
    3. Развитие государственно - общественного управления 
    4. Расширение связи с социальными партнерами 
    5. Создание системы инновационной деятельности
    6. Психолого-педагогическая и социальная поддержка участников образовательного процесса
    7. Модернизация методического, кадрового обеспечения.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie