п. Алексеевка, Хвалынский район, Саратовская область
  • Музейная комната

    "История поселка и его быт"

    История СВО

    Девиз: История - учитель жизни. Марк Тулий.

    Исходя из конкретной педагогической ситуации, можно на основе историко-краеведческого материала создать благоприятные условия для гармоничного развития личности ребенка, обеспечивая ему возможность самопознания, самоопределения и самореализации в таких сферах школьной деятельности как познавательная, здоровьесберегающая, культурная и досуговая. Знакомство с музейными коллекциями стимулирует сопереживание, эмоционально обогащает духовный мир детей и подростков, учит пониманию прекрасного, способствует гуманизации образования. Школьная музейная комната, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть координатором военно-патриотической деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.

     Цель: Основной целью  работы музейной комнаты является расширение образовательного пространства для школьников, создание условий для реального выбора образовательных услуг, обеспечивающих развитие личностных качеств школьника, приобщение к культуре своего народа, духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание.

    Школьная музейная комната выполняет следующие функции:

    - поисковая работа с обучающимися;
    - методическая работа с педагогическим коллективом.
    - организация общешкольных мероприятий, объединяющих усилия обучающихся, учителей и родителей.
    Поисковая работа с обучающимися – это поисковые задания для классов в виде направления поиска, в организации походов и экскурсий, в обобщении историко-краеведческого материала в фондах школьного музея.

    Методическая функция музейной комнаты тесно связана с первой функцией и объединяет педколлектив школы и обучающихся в общем деле. На семинарах методического объединения классных руководителей, педсоветах, под руководством заместителя директора по воспитательной работе, руководителя музейной комнаты обсуждается план работы школы в историко-краеведческом и патриотическом направлении, заслушивают классных руководителей о работе класса в этом направлении.

    Посредством музейной комнаты создается обратная связь между учеником и учителем, классом и классным руководителем, музейная комната помогает учителю в подборе необходимого материала для тематических классных часов, разрабатывает тематические экскурсии по стендам и экспозициям музейной комнаты. Кроме того, в музейной комнате есть прекрасный материал, необходимый для уроков краеведения, истории, обществознания. Преподаватели этих предметов используют музейную комнату при подготовке к урокам. Музейная комната поддерживает связь с Грачёвским народным музеем, сельской библиотекой, а так же общественными организациями. Итоги историко-краеведческой работы воплощаются в традиционных общешкольных мероприятиях.

    Целевые установки школьной музейной комнаты:

    - сохранение исторической памяти и наследия, развития интереса к истории своего народа;
    - воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и гражданственности, ответственного отношения к культурно-историческому наследию своей страны;
    - развитие творческих способностей, созидательных качеств личности;
    - превращение школы из преимущественно просветительского учреждения в центр духовной, нравственной, эстетической культуры;
    - создание оптимальных условий для учителей и обучающихся в использовании краеведческого материала   при обучении и воспитании;
    - развитее умения собирать краеведческий материал, анализировать и выделять главное;
    - развитие навыков работать в группе, оценивать результаты своей работы;
    - укрепление нравственных позиций обучающихся, чувства собственного достоинства, гордости за свою малую родину, свой край, за свою Отчизну.
    Работа в школьной музейной комнате велась согласно следующих принципов:

    - постоянная связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом;
    - проведение учебно-краеведческого поиска, включающего в себя краеведение как базу развития и деятельности школьной музейной комнаты;
    - использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приемов и форм учебной и внеурочной работы музейных уроков, школьных лекций, семинаров, встреч.
    - помощь руководителю музейной комнаты, Совету музейной комнаты со стороны администрации школы, учительского коллектива, ветеранов педагогического труда;
    - связь с общественностью, с ветеранами и труда, ветеранами локальных войн, ветеранами педагогического труда.
    Деятельность музейной комнаты:

    Основные формы и методы деятельности:

    - экскурсии, встречи, круглый стол, экспозиции, совместная деятельность педагогов со школьниками, по сбору музейных предметов;
    - работа с краеведческими, литературными информационными.
    Средняя посещаемость музейной комнаты в год составляет 50 человек. Музейную комнату посещают учащиеся и работники школы, жители села, выпускники школы, гости.

    За этот период разработана нормативно-правовая база учреждения – «Положение о школьной музейной комнате», создан Совет музейной комнаты, ведется систематическая регистрация поступающих экспонатов, ежегодно составляется план работы музейной комнаты. Налажена поисковая работа. В 2022 году поисковая работа основывалась на сборе материала о ВОВ, участниках ВОВ. Ведется запись воспоминаний сторожил, очевидцев событий, ветеранов труда.

    Экскурсионная работа заключается в:

    подготовке экскурсоводов из состава обучающихся школы;
    проведение экскурсий в музейной комнате.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie