Обеспечение учащегося учебниками

Адаптированная основная общеобразовательная программа

Адаптированная основная общеобразовательная программа

Адаптированная основная общеобразовательная программа
Содержание учебника направлено на решение задачи достижения обучающимися предметных результатов освоения учебного курса с учетом определяемого программой минимального и достаточного уровней. Учебник обладает большим потенциалом для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости. Учебный материал представлен с учетом интеллектуальных и познавательных особенностей обучающихся с нарушением интеллекта. Содержание предмета изложено в учебнике доступным языком с учетом логической последовательности учебного материала в целях успешного усвоения его обучающимися. Учебник содержит большое количество иллюстративного материала, позволяющего обучающимся наглядно и доступно усвоить материал.
В учебнике представлен материал о строении человека, его органов и систем.

Адаптированная основная общеобразовательная программа
Большую роль в выполнении учебных задач играет иллюстративный материал учебника. В курсе истории обучающиеся сталкиваются с обилием новых фактов, событий, исторических реалий, исторических лиц. Иллюстративный ряд помогает усвоить новую информацию, воспринять ее не только вербально, но и зрительно. Подписи к иллюстрациям выполнены в форме, максимально удобной для восприятия обучающихся с умственной отсталостью.
Уроки по предмету "История Отечества" позволяют формировать у обучающихся базовые учебные действия всех четырех групп (регулятивные, познавательные, коммуникативные и личностные).
Материалы, представленные в учебнике, позволяют развивать на уроках истории Отечества личностные учебные действия (чувство гордости за свою страну, адекватный эмоциональный отклик на произведения искусства, уважительное отношение к людям труда и результатам их деятельности, бережное отношение к культурно-историческому наследию родного края и страны).
В учебнике рассматривается история Российского государства с 1917 года до наших дней. Обучающиеся получат представление о таких важнейших событиях XX века, как Великая российская революция, Гражданская война, Великая Отечественная война, перестройка, распад СССР и преобразование РСФСР в Российскую Федерацию. Изучение данного курса поможет обучающимся определить ценностные приоритеты путём осмысления исторического опыта своей страны, научит их применять исторические знания в учебной и социальной деятельности, будет способствовать формированию их нравственного сознания.

Адаптированная основная общеобразовательная программа
Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Математика".
Отличительной особенностью учебника является выделение геометрического материала в отдельную главу с целью создания у учащихся целостного представления о геометрических формах и их роли в окружающем мире. Учебник состоит из 6 глав: "Геометрические фигуры и тела", "Числа целые и дробные", "Проценты и дроби", "Обыкновенные и десятичные дроби", "Повторение". В главу "Дополнения" включены исторические справки по некоторым изучаемым темам и дополнительный материал для чтения. В приложении собраны развёртки для выполнения моделей поверхностей некоторых тел, шаблоны, по которым можно рисовать геометрические тела, а также старинная китайская игра-головоломка "Танграм". Материал учебника дифференцирован по уровням сложности.

Адаптированная основная общеобразовательная программа
В учебнике представлены произведения устного народного творчества, художественные произведения классиков русской и отечественной литературы, а также зарубежных писателей. Изучаемые тексты сопровождаются краткой биографией писателя, вопросами и заданиями, направленными на понимание и усвоение материала школьниками. Методический аппарат учебника нацелен на формирование читательской деятельности школьников, обеспечение коммуникативного подхода в обучении.Содержание учебника "Чтение" связано с содержанием предмета "Русский язык", а также предметов других областей (природоведение, биология, история Отечества, основы социальной жизни). Тексты, включенные в учебник по чтению рассматриваемой линии, в значительной степени способствуют решению задач в области личностной, социальной и семейной культуры, определенных разделом Примерной АООП "Программа духовно-нравственного развития". Формирование личностной, социальной и семейной культуры на уроках чтения осуществляется в ходе анализа отдельных произведений и выполнения заданий к ним. Методические рекомендации, разработанные к линии учебников для 5–9 классов, подробно раскрывают принципы обучения детей с интеллектуальными нарушениями по курсу "Чтение", содержат конспекты уроков для 5–9 классов. Составной частью методических рекомендаций является Пример рабочей программы с описанием содержания курса в 5–9 классах, личностных и предметных результатов обучения, а также тематическим планированием уроков на каждый год обучения.

Адаптированная основная общеобразовательная программа
Содержание учебника составляют сведения о географическом положении, рельефе, климате, водоёмах, разнообразии растительного и животного мира, населении, крупных городах Евразии. Методический аппарат учебника представлен вопросами и заданиями, размещёнными до и после каждой статьи. В конце учебника помещён словарь новых терминов. В конце каждого урока даётся дополнительная информация в рубрике "Для любознательных".

Адаптированная основная общеобразовательная программа

Адаптированная основная общеобразовательная программа
Содержание учебника направлено на подготовку учащихся к самостоятельному выполнению несложных видов швейных работ на производстве и в быту.
В учебнике представлены: информация об организации труда и производства на швейной фабрике; сведения о синтетических волокнах и тканях, их свойствах и особенностях обработки; материал по конструированию и разработке фасонов платья, использованию готовых выкроек и чертежей швейных изделий; технология обработки отдельных деталей и узлов швейных изделий и технология изготовления платья и брюк.

Адаптированная основная общеобразовательная программа
Учебное пособие предназначено для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Технологии» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Содержание учебного пособия имеет практико-ориентированную направленность. Учащиеся узнают, как преодолевать трудности выбора профессии, продолжат выполнять осенние работы в саду, научатся сажать каштаны и ухаживать за розами, а также получат представления о разных видах специальной одежды и средствах индивидуальной защиты. В кабинете-мастерской учащиеся: познакомятся с некоторыми видами пряных трав, изучат их свойства, на практических занятиях будут выращивать их в комнатных условиях; продолжат изучать новые способы размножения комнатных растений. Знания и навыки, приобретённые на занятиях по цветоводству и декоративному садоводству, пригодятся учащимся в повседневной жизни.