п. Алексеевка, Хвалынский район, Саратовская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья

    Оборудованные учебные кабинеты:
    Учебные кабинеты расположены в  учебном корпусе школы-школы-интерната. Спортивный зал, столярная мастерская, слесарная мастерская, школьная библиотека, кабинет дополнительного образования расположены в административно-хозяйственном корпусе.

    В школе 12 учебных кабинетов, 3 кабинета для учащихся начальной школы, а также 9 предметных кабинетов:

    1. Кабинет математики - 2

    2. Русского языка и литературы

    3. Кабинет истории и обществознания 

    4. Кабинет географии и биологии

    5. Кабинет сельскохозяйственного труда

    6. Кабинет музыки

    7. Кабинет ОСЖ (основы социальной жизни)

    Все кабинеты укомплектованы ростовой мебелью, в каждом учебном кабинете имеются информационные классные стенды, наглядные пособия.

    Вздании школы имеется столовая на 20 посадочных мест.

    В школе имеются кабинет для директора, медицинский кабинет и изолятор.

    • Входные ворота в здания ГБОУ СО «Школа-интернат АОП п. Алексеевка Хвалынского района» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеется мобильный лестничный подъемник для людей с ограниченными возможностями здоровья для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах школы-интерната промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • Имеется туалет для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками. 
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок

    С преподавателями и сотрудниками школы-интерната проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    Практическое занятие - это занятие, проводимое под руководством преподавателя в учебном классе, направленное на углубление научно- теоретических знаний и овладение определенными методами самостоятельной работы.

    Объекты для проведения практических занятий – это кабинеты, мастерские, библиотека и т.д., в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.

    В школе-интернате имеются кабинеты для проведения практических занятий с  обучающимися-инвалидами и лиц с ОВЗ. Кабинеты оснащены в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Кабинеты укомплектованы мебелью.

    Библиотека

    Библиотека функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.

    График работы: 

    Понедельник - пятница с 8.30 до 16.00, без перерывов на обед.

    Выходной - суббота, воскресенье.

    Помещение библиотеки школы-интерната приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Объем библиотечного фонда ‒ 9612 экз.

    Учебный фонд ‒ 2160 экз.

    Художественная литература - 6296 экз.

    Научно – педагогическая и методическая литература‒  827 экз.

    Подробнее

    В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных соревнований,  спортивных секций и реабилитационных занятий для детей-инвалидов. Для этого в школе есть все необходимые условия:

    - спортивный зал

    - спортивно-игровая площадка

    Учитель физкультуры и инструктор по физкультуре имеют возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды: гимнастическое бревно, козел, перекладины для разного возраста, канат, шведскую стенку, мячи в достаточном количестве, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, маты и т.д.

    Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

    1.Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)

    2. Электронные образовательные ресурсы 

    3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы)

    4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

    5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

    6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)

    7. Спортивное оборудование

    На территории ГБОУ СО «Школа-интернат АОП п. Алексеевка Хвалынского трайона» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.

    С преподавателями и сотрудниками школы-интерната проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В школе-интернате создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы-интерната оснащена:

    ·электронной почтой;

    ·выходом в Интернет;

    ·разработан и действует школьный сайт.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

    Тип подключения к сети Интернет - выделенная линия, скорость подключения к сети интернет 40 МГБ/сек, подключенных к сети интернет - 6.

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) стали неотъемлемой частью информационно-образовательной среды современной школы, позволяя повышать эффективность обучения за счет введения элементов интерактивности и мультимедиа.

    Электронные образовательные ресурсы(ЭОР) - это наиболее общий термин, объединяющий средства обучения,учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

    Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - частный случай ЭОР, образовательные ресурсы, созданные и функционирующие на базе цифровых технологий. Разница в терминах состоит в том, что цифровые технологии -всего лишь способ обработки и записи информации. Поэтому, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР, следуя межгосударственному стандарту.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Электронные образовательные ресурсы 

    Школа-интернат размещается в двухэтажном кирпичном здании капитального исполнения постройки: учебный корпус - 1993 г. общей площадью 2356,11 кв.м.; спальный корпус (интернат) - 1994 г. общей площадью 2228,12 кв.м. на 72 места для проживания обучающихся, в том числе имеется помещение для проживания инвалидов - колясочников; административно-хозяйственный корпус - 2004 г. общей площадью 2334,01 кв. м. 

    Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе-интернате организовано:

    - место для стоянки автомобилей на прилегающей территории школы-интерната;

    - информационная тактильная табличка с шрифтом Брайля;

    - контрастная маркировка для слабовидящих людей;

    - пандус на входе в здание;

    - имеется мобильный лестничный подъемник для людей с ограниченными возможностями здоровья;

    - оборудована сенсорная комната;

    - имеется стол психолога-дефектолога, оборудование для логопедического кабинета, стол игровой с музыкальными инструментами;

    - беспрепятственный доступ в интернат;

    Материально-техническая база ГБОУ СО «Школа-интернат АОП п. Алексеевка Хвалынского района» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Школа-интернат располагает учебными кабинетами и мастерскими. Все учебные аудитории и классы оборудованы, имеются наглядныме пособия и дидактические материалы, программные средства, стационарным и переносным мультимедийным комплексом, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе-интернате имеются  спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.

    Мастерские

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные мастерские - швейная, столярная и слесарная.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе-интернате созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Средства обучения и воспитания

    Учебно-воспитательный процесс обеспечен всеми необходимыми техническими средствами: учебной мебелью, МФУ,  проектор, принтерами, а также печатными (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии), аудиовизуальными (слайды, видео фильмы образовательные, учебные кинофильмы), наглядно-плоскостными (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), демонстративными (муляжи, гербарии, макеты), спортивным оборудованием. Для осуществления учебного процесса используются аудио- видео техника: телевизоры, компьютеры.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое -  оборудованный, современной музыкальной аппаратурой кабинет педагога-организатора, кабинет музыки. В рамках образовательного учреждения организуются клубы, кружки, секции по интересам, различные мероприятия. Праздничные мероприятия с обучающимися школы-интерната проводятся в спортивном зале. Актовый и танцевальный залы в школе-интернате отсутствует.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает. Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья; Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. В случаях неблагоприятных погодных условий обучающиеся школы могут не посещать занятия. В этом случае для организуется обучение с использованием дистанционных форм. Имеется медицинский кабинет.

    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Школа-интернат размещается в двухэтажном кирпичном здании капитального исполнения постройки: учебный корпус - 1993 г. общей площадью 2356,11 кв.м.; спальный корпус (интернат) - 1994 г. общей площадью 2228,12 кв.м. на 72 места для проживания обучающихся, в том числе имеется помещение для проживания инвалидов - колясочников; административно-хозяйственный корпус - 2004 г. общей площадью 2334,01 кв. м.

    Основное здание школы-интерната типовое, кирпичное, двухэтажное, с одним главным входом, кровля металлическая скатная.

    Благоустройство: отопление центральное, электроснабжение, водопровод, канализация.

    Энергоснабжение учебного заведения осуществляется от ПАО Саратовэнерго, водоснабжение и канализация от коммунальных коммуникаций.

    В здании имеется 1 выход на чердак, опечатанный и закрытый на замок, каждые 3 года проводится огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного перекрытия.

    Здание учебного корпуса имеет 2 запасных выхода, двери которых противопожарные ДП, ДПС. 

    Ограждение территории объекта выполнено в виде железного забора высотой 1,8 м. Установлены металлические ворота, домофон.

    В школе-интернате имеется: 

    - учебных кабинетов - 11;

    - столовая на 100 посадочных мест;

    - лицензионный медицинский кабинет;

    - изолятор;

    - учительская;

    - кабинет директора;

    - мастерские 3 (2 - столярных, 1 - швейная);

    - библиотека;

    Специализированные кабинеты:

    - психологический,

    - логопедический.

    Оборудованных компьютерных рабочих мест - 15 (директор - 1, заместители директора - 2, бухгалтерия - 4, социальный педагог - 1, педагог-психолог - 1, педагог-организатор - 1, учебные классы - 5);

    Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

    Тип подключения к сети Интернет - выделенная линия, скорость подключения к сети интернет 40 МГБ/сек, подключенных к сети интернет - 6.

    Все помещения здания школы-интерната оборудованы всем необходимым для успешной жизнедеятельности воспитанников.

    Условия для занятий физической культурой и спортом: в здании школы-интерната имеется спортивный зал - 300 кв. м., спортивная зона на улице - 6000 кв.м., спортивная детская площадка размером 8:11 м.

    Наличие технических средств обучения и их количество:

    телевизоры - 4 шт.
    магнитофоны - 2 шт.
    видеомагнитофоны - 1
    музыкальный центр - 1
    факс - 1
    швейные машины - 6
    оверлог - 2
    вышивальная машина - 2
    каток гладильный - 1
    утюг - 5
    гладильная доска - 2
    отпариватель - 1
    верстак комбинированный - 6
    ленточная пилорама - 1
    разводной станок для ленточных пил - 1
    станок двухсторонний токарный - 1
    станок деревообрабатывающий - 1
    станок заточный - 1
    станок настольный вертикально-сверлильный - 1
    станок рейсмусовый односторонний - 1
    станок токарный деревообрабатывающий - 1
    станок фуговальный односторонний - 1
    станок широкоувеличенный настольный - 1
    станок универсальный - 1
    болгарка - 1
    пила по металлу - 10
    слесарные тиски - 10
    точильный станок - 1
    сверлильный станок - 2
    рубанок по дереву - 5
    лобзик по дереву - 5
    сварочный инвентарный аппарат - 1
    плазморез - 1
    станок токарный деревообрабатывающий - 3
    верстак - 7
    Компьютерная техника:

    ноутбук - 1
    интерактивная доска - 1
    принтер - 9
    проектор - 1
    Библиотека: Библиотечный фонд литературы - 9870 экз.:

    учебная - 1912
    методическая - 829
    художественная - 6240
    журналы - 235
    рабочие тетради - 654 

    Федеральный список экстремистских материалов: 

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе-интернате организовано:

    - место для стоянки автомобилей на прилегающей территории школы-интерната;

    - информационная тактильная табличка с шрифтом Брайля;

    - контрастная маркировка для слабовидящих людей;

    - пандус на входе в здание;

    - имеется мобильный лестничный подъемник для людей с ограниченными возможностями здоровья;

    - оборудована сенсорная комната;

    - имеется стол психолога-дефектолога, оборудование для логопедического кабинета, стол игровой с музыкальными инструментами;

    - беспрепятственный доступ в интернат;

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie