Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 12 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
Оборудованные учебные кабинеты:
Учебные кабинеты расположены в учебном корпусе школы-школы-интерната. Спортивный зал, столярная мастерская, слесарная мастерская, школьная библиотека, кабинет дополнительного образования расположены в административно-хозяйственном корпусе.
В школе 12 учебных кабинетов, 3 кабинета для учащихся начальной школы, а также 9 предметных кабинетов:
1. Кабинет математики - 2
2. Русского языка и литературы
3. Кабинет истории и обществознания
4. Кабинет географии и биологии
5. Кабинет сельскохозяйственного труда
6. Кабинет музыки
7. Кабинет ОСЖ (основы социальной жизни)
Все кабинеты укомплектованы ростовой мебелью, в каждом учебном кабинете имеются информационные классные стенды, наглядные пособия.
Вздании школы имеется столовая на 20 посадочных мест.
В школе имеются кабинет для директора, медицинский кабинет и изолятор.
- Входные ворота в здания ГБОУ СО «Школа-интернат АОП п. Алексеевка Хвалынского района» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеется мобильный лестничный подъемник для людей с ограниченными возможностями здоровья для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах школы-интерната промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- Имеется туалет для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками.
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
С преподавателями и сотрудниками школы-интерната проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
Практическое занятие - это занятие, проводимое под руководством преподавателя в учебном классе, направленное на углубление научно- теоретических знаний и овладение определенными методами самостоятельной работы.
Объекты для проведения практических занятий – это кабинеты, мастерские, библиотека и т.д., в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.
В школе-интернате имеются кабинеты для проведения практических занятий с обучающимися-инвалидами и лиц с ОВЗ. Кабинеты оснащены в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Кабинеты укомплектованы мебелью.
Библиотека
Библиотека функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.
График работы:
Понедельник - пятница с 8.30 до 16.00, без перерывов на обед.
Выходной - суббота, воскресенье.
Помещение библиотеки школы-интерната приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объем библиотечного фонда ‒ 9612 экз.
Учебный фонд ‒ 2160 экз.
Художественная литература - 6296 экз.
Научно – педагогическая и методическая литература‒ 827 экз.
В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных соревнований, спортивных секций и реабилитационных занятий для детей-инвалидов. Для этого в школе есть все необходимые условия:
Учитель физкультуры и инструктор по физкультуре имеют возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды: гимнастическое бревно, козел, перекладины для разного возраста, канат, шведскую стенку, мячи в достаточном количестве, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, маты и т.д.
Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
1.Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)
2. Электронные образовательные ресурсы
3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы)
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
7. Спортивное оборудование
На территории ГБОУ СО «Школа-интернат АОП п. Алексеевка Хвалынского трайона» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.
С преподавателями и сотрудниками школы-интерната проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В школе-интернате создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы-интерната оснащена:
·электронной почтой;
·выходом в Интернет;
·разработан и действует школьный сайт.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Тип подключения к сети Интернет - выделенная линия, скорость подключения к сети интернет 40 МГБ/сек, подключенных к сети интернет - 6.
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) стали неотъемлемой частью информационно-образовательной среды современной школы, позволяя повышать эффективность обучения за счет введения элементов интерактивности и мультимедиа.
Электронные образовательные ресурсы(ЭОР) - это наиболее общий термин, объединяющий средства обучения,учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - частный случай ЭОР, образовательные ресурсы, созданные и функционирующие на базе цифровых технологий. Разница в терминах состоит в том, что цифровые технологии -всего лишь способ обработки и записи информации. Поэтому, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР, следуя межгосударственному стандарту.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Школа-интернат размещается в двухэтажном кирпичном здании капитального исполнения постройки: учебный корпус - 1993 г. общей площадью 2356,11 кв.м.; спальный корпус (интернат) - 1994 г. общей площадью 2228,12 кв.м. на 72 места для проживания обучающихся, в том числе имеется помещение для проживания инвалидов - колясочников; административно-хозяйственный корпус - 2004 г. общей площадью 2334,01 кв. м.
Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе-интернате организовано:
- место для стоянки автомобилей на прилегающей территории школы-интерната;
- информационная тактильная табличка с шрифтом Брайля;
- контрастная маркировка для слабовидящих людей;
- пандус на входе в здание;
- имеется мобильный лестничный подъемник для людей с ограниченными возможностями здоровья;
- оборудована сенсорная комната;
- имеется стол психолога-дефектолога, оборудование для логопедического кабинета, стол игровой с музыкальными инструментами;
- беспрепятственный доступ в интернат;
Материально-техническая база ГБОУ СО «Школа-интернат АОП п. Алексеевка Хвалынского района» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Школа-интернат располагает учебными кабинетами и мастерскими. Все учебные аудитории и классы оборудованы, имеются наглядныме пособия и дидактические материалы, программные средства, стационарным и переносным мультимедийным комплексом, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе-интернате имеются спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
Учебные кабинеты
Мастерские
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные мастерские - швейная, столярная и слесарная.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе-интернате созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
Учебно-воспитательный процесс обеспечен всеми необходимыми техническими средствами: учебной мебелью, МФУ, проектор, принтерами, а также печатными (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии), аудиовизуальными (слайды, видео фильмы образовательные, учебные кинофильмы), наглядно-плоскостными (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), демонстративными (муляжи, гербарии, макеты), спортивным оборудованием. Для осуществления учебного процесса используются аудио- видео техника: телевизоры, компьютеры.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - оборудованный, современной музыкальной аппаратурой кабинет педагога-организатора, кабинет музыки. В рамках образовательного учреждения организуются клубы, кружки, секции по интересам, различные мероприятия. Праздничные мероприятия с обучающимися школы-интерната проводятся в спортивном зале. Актовый и танцевальный залы в школе-интернате отсутствует.
Условия охраны здоровья обучающихся
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает. Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья; Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. В случаях неблагоприятных погодных условий обучающиеся школы могут не посещать занятия. В этом случае для организуется обучение с использованием дистанционных форм. Имеется медицинский кабинет.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Школа-интернат размещается в двухэтажном кирпичном здании капитального исполнения постройки: учебный корпус - 1993 г. общей площадью 2356,11 кв.м.; спальный корпус (интернат) - 1994 г. общей площадью 2228,12 кв.м. на 72 места для проживания обучающихся, в том числе имеется помещение для проживания инвалидов - колясочников; административно-хозяйственный корпус - 2004 г. общей площадью 2334,01 кв. м.
Основное здание школы-интерната типовое, кирпичное, двухэтажное, с одним главным входом, кровля металлическая скатная.
Благоустройство: отопление центральное, электроснабжение, водопровод, канализация.
Энергоснабжение учебного заведения осуществляется от ПАО Саратовэнерго, водоснабжение и канализация от коммунальных коммуникаций.
В здании имеется 1 выход на чердак, опечатанный и закрытый на замок, каждые 3 года проводится огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного перекрытия.
Здание учебного корпуса имеет 2 запасных выхода, двери которых противопожарные ДП, ДПС.
Ограждение территории объекта выполнено в виде железного забора высотой 1,8 м. Установлены металлические ворота, домофон.
В школе-интернате имеется:
- учебных кабинетов - 11;
- столовая на 100 посадочных мест;
- лицензионный медицинский кабинет;
- изолятор;
- учительская;
- кабинет директора;
- мастерские 3 (2 - столярных, 1 - швейная);
- библиотека;
Специализированные кабинеты:
- психологический,
- логопедический.
Оборудованных компьютерных рабочих мест - 15 (директор - 1, заместители директора - 2, бухгалтерия - 4, социальный педагог - 1, педагог-психолог - 1, педагог-организатор - 1, учебные классы - 5);
Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Тип подключения к сети Интернет - выделенная линия, скорость подключения к сети интернет 40 МГБ/сек, подключенных к сети интернет - 6.
Все помещения здания школы-интерната оборудованы всем необходимым для успешной жизнедеятельности воспитанников.
Условия для занятий физической культурой и спортом: в здании школы-интерната имеется спортивный зал - 300 кв. м., спортивная зона на улице - 6000 кв.м., спортивная детская площадка размером 8:11 м.
Наличие технических средств обучения и их количество:
телевизоры - 4 шт.
магнитофоны - 2 шт.
видеомагнитофоны - 1
музыкальный центр - 1
факс - 1
швейные машины - 6
оверлог - 2
вышивальная машина - 2
каток гладильный - 1
утюг - 5
гладильная доска - 2
отпариватель - 1
верстак комбинированный - 6
ленточная пилорама - 1
разводной станок для ленточных пил - 1
станок двухсторонний токарный - 1
станок деревообрабатывающий - 1
станок заточный - 1
станок настольный вертикально-сверлильный - 1
станок рейсмусовый односторонний - 1
станок токарный деревообрабатывающий - 1
станок фуговальный односторонний - 1
станок широкоувеличенный настольный - 1
станок универсальный - 1
болгарка - 1
пила по металлу - 10
слесарные тиски - 10
точильный станок - 1
сверлильный станок - 2
рубанок по дереву - 5
лобзик по дереву - 5
сварочный инвентарный аппарат - 1
плазморез - 1
станок токарный деревообрабатывающий - 3
верстак - 7
Компьютерная техника:
ноутбук - 1
интерактивная доска - 1
принтер - 9
проектор - 1
Библиотека: Библиотечный фонд литературы - 9870 экз.:
учебная - 1912
методическая - 829
художественная - 6240
журналы - 235
рабочие тетради - 654
Федеральный список экстремистских материалов:
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе-интернате организовано:
- место для стоянки автомобилей на прилегающей территории школы-интерната;
- информационная тактильная табличка с шрифтом Брайля;
- контрастная маркировка для слабовидящих людей;
- пандус на входе в здание;
- имеется мобильный лестничный подъемник для людей с ограниченными возможностями здоровья;
- оборудована сенсорная комната;
- имеется стол психолога-дефектолога, оборудование для логопедического кабинета, стол игровой с музыкальными инструментами;
- беспрепятственный доступ в интернат;
Фотографии

