Коллегиальный орган в образовании – структура государственно-общественного управления образовательной организацией, осуществляющая деятельность в интересах учреждения, при котором она создана. В сфере образования функционируют различные виды коллегиальных органов, отличающиеся по составу, назначению и полномочиям. Главными коллегиальными органами управления в ГБОУ СО "Школа-интернат АОП п. Алексеевка Хвалынского района" являются: Педагогический совет, Управляющий совет, Общее собрание трудового коллектива, Попечительский совет.
Управляющий совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Основная цель деятельности: осуществление общественно-государственного управления школой.
Основные задачи:
Задача 1 Содействие созданию оптимальных условий для организации образовательного процесса.
Задача 2 Продолжить реализацию Программы развития школы-интерната.
Задача 3 Принять участие в деятельности школы-интерната по вопросам повышения качества образования.
Задача 4. Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната, работа по привлечению внебюджетных средств.
Задача 5. Участие в независимой оценке качества образования и результативности труда работников школы-интерната.
Задача 6. Информирование родителей и общественности о работе учреждения, Управляющего совета, в том числе через школьный сайт.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Функция 1 Принимать решения по тем вопросам, которые оговорены в Уставе;
- Функция 2 Выступать от имени школы-интерната;
- Функция 3 Могут контролировать исполнение принятых решений, что позволит свести к минимуму риск отрицательного результата работы.
Решения коллегиальных органов являются обязательными для всех участников образовательных отношений — родителей, учащихся, педагогов, директора и администрации школы-интерната.
Содержание работы органа управления
Направления взаимодействия Управляющего совета с участниками образовательных отношений.
Предмет взаимодействия:
- Пункт 1 Привлечения внебюджетных средств (подготовка школы к новому учебному году, обеспечение учебниками);
- Пункт 2 Организация и проведение традиционных школьных и районных мероприятий (субботников, праздничных концертных программ, акций, месячников, Дней здоровья и т. д.);
- Пункт 3 Осуществление профориентационной работы;
- Рассмотрение жалоб учащихся, родителей и педагогов на нарушения их прав;
- Взаимодействие УС с педагогическим советом ОО.
Предмет взаимодействия: стратегия развития школы-интерната, процедура промежуточной и итоговой аттестации, обеспечение условий существования школы-интерната в режиме развития, награждение и поощрение работников школы-интерната, годовой календарный учебный график.
6. Взаимодействие УС с директором школы.
Вопросы взаимодействия: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, учебного фонда, оборудование помещений школы; вопросы жизнеобеспечения взаимодействия (соблюдение лицензионных требований, охрана ОО, выполнение предписаний органов надзора и т. д.); обеспечение безопасных условий и охраны труда, сохранения здоровья школьников.
7. Взаимодействие УС с общественностью: привлечение внебюджетных средств; общественное наблюдение за процедурой промежуточной и итоговой аттестации; качества образовательных результатов.