п. Алексеевка, Хвалынский район, Саратовская область
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью вступил в силу с 1 сентября 2016 г.

    Он устанавливает сроки освоения адаптированной образовательной программы 9-13 лет и требования к результатам ее освоения.

    Так, итоговая аттестация обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется в форме двух испытаний; первое - предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни; второе - направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда.

    Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) освоения адаптированной образовательной программы - (специального индивидуального плана развития - СИПР) является достижение обучающимися результатов освоения СИПР последнего года обучения и развитие их жизненной компетенции.

    Однако обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), зачисленные в организации, осуществляющие образовательную деятельность, до 1 сентября 2016 г., получают образование в соответствии с программами, по которым были зачислены на обучение. Соответственно норма ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью о проведении итоговой аттестации на указанных обучающихся выпускных классов в настоящее время не распространяется.

    2
    Выпускники 9 кл. в 2023 г.
    6
    Выпускников 12 кл. в 2023 г.

    Выпускники 12 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) общеобразовательного учреждения сдают  экзамен по профильному труду.

    Выпускники 9 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) общеобразовательного учреждения сдают экзамен по профильному труду.

    Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно.

    Формы проведения промежуточной аттестации:

    Русский язык (письмо) 2-12 кл.
    1. Диктант
    2. Тестирование 
    3. Изложение

    Русский язык (чтение) 2-9; 8-9 кл.
    Проверка техники чтения
    Собеседование (составление плана)

    Математика: 2-9, 5-9 кл.

    Контрольная работа
    Тестирование


    История. География. Биология. 7-9 кл.
    Тестирование

    Зачет
    Собеседование

    СБО  9, 8-9, 5-9 кл.

    1. Экзамен
    2. Собеседование
    3. Зачет

    Трудовое обучение. Самостоятельная работа (выполнение практического задания) 4-8 
    Основы ФиХ. Тестирование. 7-9 кл.
    Физкультура. Зачет. 2-9 кл.
    Черчение. Тестирование. Самостоятельная работа. 6-7, 5-7 кл.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Международные сопоставительные исследования

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie